июня 30, 2009

Интервью

Интервью с Кико Лоурейро


Сегодня с нами гитарист Кико Лоурейро, чье творчество охватывает и
прогрессив-метал, который он играет в Angra, и шред в духе 80-х
годов на его сольном альбоме 'No Gravity', и фьюжн с элементами
босса-новы на его последнем (на тот момент - прим. переводчика)
альбоме 'Universo Inverso'. Лоурейро умело сочетает в своей игре
сложные бразильские ритмы с воодушевляющими мелодиями и яркими
соло. Игра октавами в стиле Веса Снэппи (Wes Snappy), лиричность
Джефа Бекка (Jeff Beck) и супер-техника Аль Ди Меолы (Al Di Meola)
- все это предоставлено с отличной динамикой и мягкостью в звуке.
Помимо разнообразия стилей игры, Кико владеет также и
разнообразными языками - английским, французским, японским и
португальским. Ждите его концертов в Европе в ближайшее время.
-----------------------------------

Что вдохновило вас заняться гитарой?


Кико Лоурейро: Когда мне было 11, ко мне домой стал приходить
преподаватель акустической гитары. Он учил играть мою сестру, но
той это быстро наскучило, так что вместо нее уроки гитары начал
брать я. Я еще не имел никаких серьезных намерений - мне просто
нравилось играть на гитаре. Бразильская музыка основана на
использовании классической гитары с нейлоновыми струнами. У
каждого в Бразилии есть дома такая гитара. Я начал разучивать
несколько классических произведений, но потом я с головой ушел в
рок-музыку вроде KISS, Iron Maiden и Van Halen. Тогда я решил
играть на электрогитаре, и вскоре получил в подарок от матери
реплику Gibson SG. Позднее, я увлекся фьюжном и бразильской
музыкой. Я у меня всегда были учителя. Мне нравится, когда рядом
со мной есть кто-то, кто знает и умеет больше меня.

Ваш последний альбом 'Universo Inverso' сильно отличается от ваших предыдущих работ.

Кико Лоурейро: Чем дольше я играю, тем у меня больше уверенности, чтобы смешивать в своей игре все то, что повлияло на меня. У меня есть альбомы, на которых показана моя рок-составляющая. Но я еще иногоа играю в джаз-клубах Бразилии с друзьями, которые с рок-сценой вообще никак не связаны. Все это держит меня в форме. Я люблю экспериментировать с разными музыкальными концепциями и способами записи. Например, когда ты записываешь рок музыку, ты сначала записываешь ударные, потом гитару, потом бас, а затем накладываешь соло. В Бразильской музыке ты пишешь все вместе, чтобы сохранилась атмосфера живой музыки.

Какое оборудование вы использовали на записи 'Universo Inverso'?

Кико Лоурейро: Я играю на гитарах бразильской компании Tagima и на гитарах ESP. На альбоме я использовал телекастер Tagima и усилитель Brunetti. Основное оборудование на альбоме - гитара, шнур и усилитель. Хотя еще я использовал MXR Zakk Wylde Overdrive на соло из 'Feijao de Cоrda', и пару эффектов мы добавили при микшировании. На гитару я поставил .012-ый комплект струн D'Addario, поэтому приходилось при кладывать больше усилий, чтобы достичь моего звука (да, на .010 играть проще; но скучнее - прим. переводчика). Когда у тебя сильное натяжение струн и мало дисторшна, основной инструментом создания тона становятся твои руки.

Партия фортепиано на альбоме как-то повлияла на ваш подход к партиям гитары?

Кико Лоурейро: Да, приходится следить за тем, что играет другой, ведь с двумя инструментами можно создавать хорошие гармонии. Вообще джаз - это как разговор четырех ребят. И если кто-то начал говорить что-то интересное, то просто заткнись и слушай. А риффы в роке - это скорее выступлние с речью. Ты пишешь их какое-то время, убеждаешься, что звучит отлично, а потом уже выдвигаешь "речь", держа всю ситуацию под контролем. Мне нравятся оба способа игры.

Ваши соло на альбоме - это импровизации?

Кико Лоурейро: На 'Universo Inverso', и даже на некоторых моих рок-альбомах, все мои соло импровизированные. Дома я играю так же. Я не люблю постоянно играть одно и то же. На 'Universo Inverso' мы могли кое-что подредактировать с партией гитары, но пианино и ударные записывались одновременно, так что их исправить мы не могли. Мы играли каждую композицию по три-четыре раза и выбирали лучший вариант.

Какими исполнителями вы вдохновляетесь?

Кико Лоурейро: Я люблю слушать Пока ди Лючиа (Paco de Lucia). Он играет очень технично и эмоционально. Я до сих пор слушаю Deep Purple и Led Zeppelin. Люблю послушать Сатриани (Joe Satriani) и Джефа Бекка (Jeff Beck). Бекк - один из величайших музыкантов. Еще я люблю традиционную бразильскую музыку таких композиторов, как Том Жобим (Tom Jobim). Он что-то вроде нашего Коула Портера (Cole Porter) или Гершвина (Gershwin). Люблю слушать Тониньо Хорта (Toninho Horta) и Эгберто Гисмонти (Egberto Gismonti). Но вообще, я слушаю музыку только когда вожу еду в машине. Дома я ее не слушаю. А если у меня выдается немного свободного времени, то я посвящаю его игре на гитаре.
---------------------------------------